Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Как выбрать подержанную BMW 5-серии (e39)  (Прочитано 37215 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
admin
Администратор
Старожил


Авторитет: 11
Офлайн Офлайн

Сообщений: 457



Просмотр профиля
« : 11 Октября 2012, 13:23:16 »

Продолжаем серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. В этот раз поговорим о выборе БМВ 5-й серии (е39)

Мощные двигатели, отличная управляемость и комфорт - вот три кита, на которых держалась и держится до сих пор популярность "пятерки".



Описание

Тип кузова: седан; универсал
Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4775/1800/1440; 4805/1800/1450
База, мм: 2830
Масса снаряженная/полная, кг: 1495/2005; 1595/2195
Объем багажника, л 460; 410/1525
Объем бака, л 70
Двигатели
Бензиновые 6-цилиндровые: 2,0 л 24V (150 л. с.), 2,2 24V (170 л. с.), 2,5 л 24V (170 л. с.), 2,5 л 24V (192 л. с.), 2,8 л 24V (193 л. с.), 3,0 л 24V (231 л. с.)
8-цилиндровые: 3,5 л 32V (235 л. с.), 4,4 л 32V (286 л. с.)
Турбодизельный 4-цилиндр.: 2,0 л 16V (136 л. с.)
6-цилиндровый: 2,5 л (143 л. с.), 2,5 л 24V (163 л. с.), 2,9 л 24V (193 л. с.)
Тип привода: задний
КПП: 5– и 6-ст. механическая или 5-ст. автомат.
Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые.
Подвеска передняя/задняя независимая/ независимая.

История

09.1995 Дебютирует очередное поколение BMW 5-й серии (индекс кузова Е39)
03.1997 Представлен 5-дверный универсал Touring
08.1998 Начата установка 2,9-литрового турбодизеля Common Rail
10.1998 Модель М5 (4.9 V8)
Конец 1999 года — в Калининграде начался выпуск BMW 523i и 528i для российского рынка.
03.2001 Рестайлинг. Обновление моторной гаммы.
03.2003 Смена поколений «пятерки» – начат выпуск модели с индексом Е60
 



Новое поколение BMW 5-й серии с заводским индексом Е39 было представлено на автосалоне в Женеве весной 1995-го. Первые два года покупателям предлагался лишь седан, и только весной 1997-го стартовали продажи универсала Touring. Экстерьер, да, впрочем, и интерьер модели являлся развитием дизайна предшественницы. Единственное, чего не хватало 39-й, – характерной агрессии, присущей 34-й. Создатели внесли соответствующие коррективы в ходе рестайлинга 2001 года, добавив выразительности передней оптике. Автомобиль получил свою главную отличительную черту - габаритные огни в виде светодиодных колец вокруг фар (т.н. "ангельские глазки"). Также расширилась линейка двигателей, вырос список стандартного оборудования.

А уже весной 2003 года на смену пришло новое поколение седанов 5 серии – е60 (универсал в конце года).

Любителям экзотики и прочим эстетам, втайне мечтающим о BMW М5, сообщаем, что это оригинальная модель, имеющая множество принципиальных отличий от обычных «пятерок». Свои двигатели, трансмиссии, детали кузова (у M5 Е39 даже зеркала заднего вида изменены), модифицированная подвеска и т.д. Неоригинальных запчастей, естественно, не бывает.





Традиционно «пятерка» была представлена двумя модификациями – наиболее распространенным у нас 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом Touring.

К кузову "пятерки" сложно предъявить какие-либо претензии. Аккуратные зазоры между кузовными панелями, высокое качество окраски. А сам металл защищен добротным лакокрасочным и антикоррозионным покрытием. Найти сильно ржавую "пятерку" сложно, если она только не побывала в серьезной аварии, вероятность чего, к сожалению, велика.

Кузов очень крепкий и отлично выдерживает удар. Кроме того, в него встроены усилители (так называемая защитная капсула салона), сидящих внутри оберегают шесть подушек безопасности, входящие в стандартную комплектацию.



При этом кузовной ремонт не вызывает проблем - "пятерка" устроена так, что легко разбирается и собирается (панели кузова, салона). Но в любом случае - проверка геометрии кузова и его осмотр на предмет коррозии входят в перечень обязательных мероприятий перед покупкой автомобиля.

Несмотря на немалые внешние габариты, салон оказывается не слишком большим, что, впрочем, характерно и для предшественницы. Как было принято до недавних пор, "пятерка" сконструирована вокруг водителя. Места для пассажиров решены если и не по остаточному принципу, то близко к этому. Задний диван для таких размеров не слишком просторен, хотя очень удобен при условии, что пассажиров сзади будет двое. Основные достоинства салона - это отличная шумоизоляция и высокое качество как отделочных материалов, так и их сборки. Даже в автомобилях первых годов выпуска ничего не гремит.



В большинстве своем, все «пятерки» укомплектованы очень богато. Наличие в них климат-контроля, электропакета, бортового компьютера – скорее правило, чем исключение. Кстати, стеклоподъемники снабжены специальными датчиками, которые дают команду опустить стекло, если при закрывании в проеме зажало, к примеру, руку или палец. После рестайлинга создатели оснастили 5-ю серию «золотым» ключиком – мультифункциональным ключом со встроенным микрочипом, на котором хранится вся информация об автомобиле (год выпуска, комплектация, номера агрегатов, общий пробег и т. п.). Каждый автомобиль после рестайлинга укомплектован тремя ключами, запоминающими индивидуальные настройки водительского сиденья.

Основная проблема "пятерки" - не самое надежное электрооборудование, но во многом не из-за качества, а его количества. Например, хронически пропадает контакт между шлейфами информационных дисплеев и платой. В результате появляются так называемые «битые пиксели», изображение на дисплее частично пропадает. Причем неисправность эта — зачастую «плавающая» и зависит от влажности окружающего воздуха. Еще одна характерная проблема — климат-контроль. Иногда он начинает жить своей жизнью, самостоятельно распределяя воздушные потоки, отказывается регулировать температуру, скорость обдува и т.д. Вердикт — замена блока управления, электродвигателя или блока сопротивлений. В редких случаях барахлит автоматический корректор фар. Более хлипкими стали механизмы стеклоподъемников. Внутри есть несколько пластмассовых деталей, которые часто деформируются и выходят из строя, особенно если экспериментировать с открыванием примерзшего стекла зимой.

Двигатели

За «пятеркой» закрепился имидж спортивной бизнес-модели, поэтому наибольшее распространение у нас получили бензиновые модификации. Все бензиновые моторы 5 серии оснащены распределенным впрыском топлива (Siemens MS или Bosch Motronic на V8).

Нужно отметить, что некоторые агрегаты Е39 – это знаменитые рядные «шестерки» серии М52 и М54, позаимствованные с небольшими усовершенствованиями у предшественника Е34. Вообще, по мнению многих владельцев, "необходимый минимум" для BMW - модификация 528i. Дальше начинаются варианты с моторами V8, у которых соотношение мощность/экономичность складывается не в пользу нынешних цен на бензин. С другой стороны, более-менее "внятную" динамику можно ожидать только от мотора 2,8 л, в крайнем случае 2,5 л (523i), а двухлитровый совсем скучен. По расходу топлива в городском цикле шестицилиндровые версии не так уж сильно отличаются. Вопрос: если нет разницы, зачем терпеть скромную динамику от автомобиля с надписью BMW?



У "пятерки" Е39 измененная конструкция катализаторов, усовершенствованная в соответствии с требованиями новых экологических стандартов. С точки зрения эксплуатации в наших условиях решение не лучшее. Ведь в то время как остальные машины обходились двумя лямбда-зондами, у BMW E39 их четыре!

Но несмотря на то, что рекомендованный заводом-изготовителем межсервисный интервал замены моторного масла составляет 20 – 25 тыс. км, для долговечности силового агрегата желательно менять смазку каждые 8 – 10 тыс. км.

С 1998 года пошли двигатели V8 M62TU с системой VANOS и рядные "шестерки" M52TU с системой Double VANOS. А для модернизированных машин 2000 модельного года предложены двигатели M54 с Double VANOS (520i, 2,2 л; 525i, 2,5 л и 530i, 3,0 л). Система VANOS, известная еще по кузову Е34, позволяет изменять фазы открытия впускных клапанов, а Double VANOS - также и выпускных.

8-цилиндровые М52 были первыми моторами с алюминиевым блоком цилиндров. Все алюминиевые моторы не подлежат капремонту с расточкой цилиндров. Гильзы тоже не поменяешь — их просто нет.



До 1998 года вместо гильз в шестицилиндровых моторах использовалось специальное никель-кремниевое покрытие (никасил), а в восьмицилиндровых моторах - алюминий-кремниевое (алюсил). Но покрытие боится серы, так что долговечность этого решения зависит исключительно от качества топлива.

На большинстве моторов BMW газораспределительный механизм приводится в действие цепью, которая служит как минимум 200-250 тысяч км, но помимо долговечной цепи, есть еще «агрегатные» приводные ремни, которые нужно менять вместе с натяжителями после 60-80 тысяч км.

«Подъедание» масла на высоких оборотах характерно для всех баварских моторов. Но для езды на низких оборотах BMW никто не покупает, поэтому приучитесь регулярно контролировать уровень масла и добавлять по литру на 1000 км. Экономить нельзя! От качества смазки зависит долговечность системы изменения фаз газораспределения VANOS. После 250-300 тысяч км VANOS (на моторах V8 еще раньше, к пробегу 200-250 тысяч км) может потребовать крупного ремонта с заменой цепей и звездочек.

Традиционная черта машин BMW - капризная система охлаждения. Как и прежде, мощные двигатели склонны к перегреву. А "помочь" им в этом легко: в моторном отсеке, друг за другом, стоят иногда по три радиатора. Между ними постоянно скапливается грязь, препятствуя нормальному теплообмену. Слабые места системы охлаждения - сложный электронно-управляемый термостат. С годами он разрушается, двигатель или недогревается, или перегревается. У моторов V8 часто ломаются дополнительные вентиляторы. Срок их службы - пять-семь лет. В наших условиях еще меньше. На мощных модификациях Е39 иногда лопаются расширительные бачки.

Важно следить и за системой зажигания. Часто выходят из строя катушки зажигания — обычно в этом виноваты плохие свечи. Остальные «места риска» — лямбда-зонды (на Е39 их четыре), датчик расхода воздуха и т.д.

Иногда протекает корпус масляного фильтра. На старых машинах могут выходить из строя и клапаны, препятствующие стеканию масла в картер во время стоянки. Через 5-6 лет эксплуатации отказывает клапан в системе вентиляции картера — это касается всех моторов BMW E39.

После 200 тысяч км приготовьтесь к необходимости ремонта ТНВД и головки блока цилиндров на дизельных моторах. Барахлит управляющая электроника, изнашивается плунжерная пара, длинная головка блока деформируется при малейшем перегреве. Более современные турбодизели с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail (литера «d» в индексе) лишены «болезней» ТНВД (само собой, появилась потребность в качественном топливе), но зато иногда преподносят «сюрпризы» в виде отказавших форсунок, регулятора давления в топливной рейке, расходомера воздуха, датчика давления в рейке, клапана рециркуляции газов.



Кроме того, турбокомпрессор с электронной регулировкой геометрии лопастей на моторах с Common Rail начинает «есть» масло и выходит из строя раньше, чем на старых вихрекамерных моторах. Сегодня мощные моторы M57 — лучший выбор для BMW E39. Но со временем, когда машина состарится, вы узнаете бешеные цены на запчасти. Скажем, гидроопоры двигатели оснащены электровакуумной регулировкой демпфирования вибраций (в зависимости от оборотов). А есть еще автономный подогреватель, который работает на солярке, — он необходим для системы отопления.

Трансмиссия

Все «пятерки» Е39 – заднеприводные автомобили, которые оснащались 5- и 6-ступенчатыми механическими КПП и 5-ступенчатыми «автоматами» Типтроник. АКПП устанавливалась на все 8-цилиндровые версии, но нередко встречается и на рядных «шестерках». Специалисты обратили внимание на конструктивную особенность «автоматов» – в них очень маленькое расстояние между поддоном и фильтром. При неаккуратной езде есть риск погнуть поддон и вывести из строя фильтр, что впоследствии может привести к поломке АКПП. Косвенно о том, что поддон даже незначительно был подогнут, может свидетельствовать течь масла из-под его прокладки. Масло в «автомате» рассчитано на весь срок службы агрегата, но чтобы он безотказно работал, рекомендуется менять смазку спустя каждые 60 тыс. км пробега. Срок службы АКПП составляет 250 – 300 тыс. км, а затем придется провести промежуточный ремонт.



Все коробки надежны, со временем лишь разбалтывается пластмассовая втулка рычага, подтекают сальники хвостовика и кулисы. Трансмиссионное масло желательно менять. Тип применяемого масла указан на заводской наклейке: это либо синтетическое 75W-90, либо минеральное 80W-90, либо ATF Dexron II.

Покупать BMW с изношенным сцеплением опасно, особенно если предыдущий хозяин производит впечатление «гонщика». Нередки случаи, когда вместе с комплектом сцепления приходилось менять изношенный двухмассовый маховик двигателя. Частенько в замене нуждается и опора вилки сцепления.



Автоматические коробки боятся резкого включения задней передачи после режима «Drive». Неаккуратным обращением можно сломать стопорное кольцо.

Некоторые BMW 5 серии оснащены автоматической блокировкой дифференциала (стандарт для всех M5). В зависимости от наличия/отсутствия блокировки выбирается и масло для заправки в дифференциал. Задний редуктор BMW сам по себе очень надежен, но заливкой неправильного масла можно спровоцировать течи сальников и даже заклинивание редуктора.

Поскольку BMW — автомобиль заднеприводный, то при покупке уделите внимание состоянию крестовины и подвесного подшипника карданного вала. Выходят из строя они редко, но в «запущенных» случаях ремонт может обернуться заменой карданного вала целиком.

Ходовая часть

Передняя подвеска BMW 5 серии — двухрычажная. На Е39 широко применяются алюминиевые детали — в рычагах, рулевых тягах, подрамниках, опорах амортизационных стоек, тормозных суппортах. С некоторыми оговорками, список алюминиевых деталей соответствует списку наиболее частых неисправностей. Что характерно, в подвеске восьмицилиндровых BMW Е39 меньше алюминиевых деталей, и служит она дольше, чем у машин с шестицилиндровыми моторами.



Благодаря применению алюминия удалось снизить вес машины, а также добиться отличной устойчивости и управляемости. Подвеска «пятерки»  в меру жесткая, но при этом достаточно энергоемкая. Создателям удалось найти идеальный компромисс между спортивными настройками и плавностью хода, присущей остальным моделям бизнес-класса.

Передние стабилизаторные стойки всех «пятерок» держатся 20-30 тысяч км. Шаровые опоры всегда меняются вместе с рычагами. Они служат около 100 тысяч км. У BMW Е39 по заводской документации отдельно меняется только сайлент-блок верхнего рычага. Но шарниры подвески в кузове Е39 более надежны — 40-80 тысяч км
Характерная деталь — на передней оси «пятерок» регулировке подлежит только угол схождения колес.

В задней подвеске 20-60 тысяч км служат «плавающие» сайлент-блоки — игольчатые шарниры нижнего интегрального рычага. Через 60-90 тысяч км из-за износа шаровых опор нужно менять верхние рычаги — «развальные» и «бумеранги». После 200-250 тысяч км может прийти черед нижних качающихся рычагов. По заводской документации рычаги задней подвески поставляются только в сборе. Сайлент-блоков и шаровых опор по отдельности не бывает.



Некоторые версии Е39 оснащены гидравлической системой стабилизации клиренса. Для Е39, помимо этого, предлагалась электронная система EDC, способная менять жесткость амортизаторов. Причем это не прерогатива мощных версий: регулируемую заднюю подвеску ставили даже на 520i. система надежна, и механическая часть (рычаги, сайлент-блоки) с ними служат дольше, чем в обычном варианте. Но если выйдут из строя амортизаторы — тысячи долларов на ремонт может и не хватить. Неоригинальных запчастей не существует в природе.

Тормозная система у Е39 эффективная. Но и более дорогая в ремонте. Уже начиная с версии 523i передние и задние тормозные диски — вентилируемые. На обеих машинах передние суппорты страдают от дорожной соли и подклинивают после 2-3 зим. У всех Е39 ABS — стандартное оснащение. В редких случаях блоки управления АБС (в кузове Е39 1996-1999 годов) выходят из строя. Очень хрупкими на BMW E39 оказались и пластмассовые датчики ABS, которые разрушаются при попытке демонтажа. Поэтому если какая-то ремонтная операция требует снятия датчиков ABS — можно смело покупать новые датчики.

Одно из основных слабых мест BMW E39 — поломки рулевых реек. На Е39 надежные червячные редукторы оставили только для модификаций с тяжелыми моторами V8. На всех остальных — поставили реечное рулевое управление. Рейка выходит из строя часто. На какое-то время люфты можно убрать подтягиванием регулировочного винта. Но это временная мера — как и ремонт в гаражных условиях.. Рабочая жидкость в гидроусилителе бывает двух типов — ATF и CHF. Смешивать эти масла нельзя, это приведет к течам шлангов и поломке насоса.



Цены на запчасти и обслуживание

Стоимость содержания является "вечной" темой для потенциальных владельцев 5-ки. Однозначно назвать владение е39 дорогим нельзя, многое зависит от состояние авто. Поднимать с колен - очень дорого, поэтому не советуем брать заведомо убитый экземпляр. А так, если не брать во внимание дорогие оригинальные запчасти и фирменный сервис, то получается не намного дороже многих одноклассников тех лет. Благо хороших по качеству лицензионных деталей и толковых гаражных мастеров ныне хватает.

С разборками проблем нет. Автомобиль очень популярен и б/у запчасти можно купить практически везде. Главное - чтоб цены были адекватными.

бампер в сборе - $300
задний фонарь - $50
крышка багажника - $250
капот - $300
зеркало заднего вида - $100
дверь передняя - $150

Итог

Купить некогда дорогостоящий седан бизнес-класса сегодня могут многие. Но недостаточно располагать нужной суммой для приобретения «пятерки», нужны еще деньги для ее содержания, а это недешево. Этот автомобиль весьма надежен, но в случае ремонта знайте – его восстановление обходится в копеечку. Машина ориентирована на любителей динамичной езды, а вот по практичности проигрывает многим своим конкурентам. Но те, кто обращает внимание на последний пункт, обычно смотрят на совсем другие автомобили. Е39 - это классика жанра "driver's car" 90-х и еще долго ею будет оставаться.



Цены за последние годы порядком "просели" и начинаются от $8500 за убитые экземпляры первых годов. А уже в районе $20000 можно взять топовые версии последних лет в отличном состоянии. Но меньше всего смотрите на год, т.к. самым свежим и так уже 10 лет. Главное - состояние.


Мнения владельцев

 Плюсы
 
мощные двигатели
салонный "фарш"
управляемость
имидж
цепкие тормоза

Минусы

не самый просторный салон
проблемы с электроникой
недешевое содержание
много битых экземпляров
ненадежное рулевое управление

СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ ДРУГИХ АВТОМОБИЛЕЙ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ>>


Туры в Лопик, Нидерланды
 
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2013, 12:55:22 от admin » Записан
Форум портала РосАвтоПарк
« : 11 Октября 2012, 13:23:16 »


 Записан
Лебедев
Специалист по всем вопросам
Пользователь


Авторитет: 7
Офлайн Офлайн

Сообщений: 74



Просмотр профиля
« Ответ #1 : 11 Октября 2012, 13:29:06 »

Когда-то такой хлам в Германии можно было взять бесплатно на помойке, потом поляки подсуетились, вывезли все к себе, отмарафетили и стали впаривать их русским.
Записан
BoZZ
Новичок


Авторитет: 0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 15


Просмотр профиля
« Ответ #2 : 02 Ноября 2012, 18:55:53 »

Когда-то такой хлам в Германии можно было взять бесплатно на помойке, потом поляки подсуетились, вывезли все к себе, отмарафетили и стали впаривать их русским.

Сам ты хлам! Хочешь анекдот в тему: у мужика спрашивают, что он выберет, 10 летнюю БМВ или новую Калину. Конечно новую машину, говорит тот. Ну и дурак, отвечают ему, через три года это будет ржавое ведро с болтами, а там всего лишь 13-летняя бмвуха!
Записан
Форум портала РосАвтоПарк
   


 Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в: