Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: б/у микроавтобус: Mercedes Vito или Volkswagen Transporter  (Прочитано 21179 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
admin
Администратор
Старожил


Авторитет: 11
Офлайн Офлайн

Сообщений: 457



Просмотр профиля
« : 07 Декабря 2012, 16:34:19 »

В нашем сегодняшнем обзоре мы рассмотрим извечных конкурентов в сегменте коммерческих микроавтобусов - Mercedes Vito и Volkswagen Transporter. По традиции, мы будем руководствоваться такими важными факторами, как потребительские качества и надежность.



Mercedes Vito



Описание

Тип кузова: микроавтобус
Дверей/мест: 4-5/2-7
Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4660/1880/1845
База, мм: 3000
Масса снаряженная/полная, кг: 1500/2015
Объем багажника, л: 580/4564
Объем бака, л: 78
Тип привода: передний
КПП: 5-ст. механическая
Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые
Подвеска передняя/задняя: независимая/ независимая

История

08.1995 Старт продаж Mercedes Vito (индекс кузова W638) |
03.1996 Vito дали звание «Лучший фургон года». На его базе создана топовая версия – V-Klasse
03.1998 Рестайлинг модели. Дизели CDI с непосредственным впрыском Common Rail
08.2003 На смену Vito пришел новый автомобиль - Viano.
Премьера новинки от Mercedes-Benz прошла в 1996 года на Женевском мотор-шоу. Автомобилю присвоили заводской индекс W638 и назвали Vito. Имя пошло от города Vitoria-Gasteiz (Испания), где на заводе DaimlerChrysler шла сборка модели.



В целом, Vito получился полностью отличным от других моделей компании: привод на передние колеса, другое расположение двигателя, испанская сборка.

Всего было три версии с одинаковой колесной базой: пассажирская - 7-местный минивен, комбинированный вариант - микроавтобус с 5 местами и средним багажным отделением, а также грузовая - 2(3)-местный фургон с большим багажником.

Внешне автомобили имеют различия по площади бокового остекления. Задняя дверь шла распашной или подъемной, правая боковая - сдвижная. Левую дверь могли и вовсе не устанавливать.

В 1999 году автомобиль пережил рестайлинг, который подразумевал немало изменений, особенно в техническом плане.

2004 стал последним годом выпуска Vito в кузове W638. Его заменило новое поколение микроавтобусов под названием Viano (W639).

Кузов и салон

Автомобиль выпускался в одной версии – с обычной базой и крышей, тогда как у «одноклассников» встречаются еще и версии с длинной базой, а также крыши большей высоты.

Грузовая версия лишена кресел и окон. Главное преимущество - грузоподъемность, которая составляет около 900 кг. У грузопассажирских версий есть остекление по периметру кузова, обшивка и несколько рядов кресел. У них отсутствует перегородка, которая разделяет кабину и багажное отделение. Сами кресла можно снять или развернуть против хода движения. Пассажирские версии вмещают до 7 человек. Они более комфортны: лучше шумоизоляция и отделочные материалы, богаче комплектация.



Многие Vito переделываются из грузовых в пассажирские: их растамаживание наиболее выгодное, да и цена автомобилей в Европе меньше. Есть компании, которые специализируются на подобных работах, проверьте, чтобы все переделки были официально сертифицированы.

Ржавчина является одной из главных проблем W638. Кузов автомобиля не сильно стойкий к коррозии. "Жучки" вылазят по нижней кромке задней и боковых дверей, на передних крыльях, под резинками передних дверей.

Пол в салоне ровный пол, а рычаг КП расположен на центральной консоли. Благодаря этому передвигаться по салону легко.



В Vito применяется ножной стояночный тормоз, который разблокируется ручкой на торпедо.

После 200 тыс. км пластик начинает скрипеть.

Из возможных проблем - окисляются контакты сдвижной двери и дверь перестает реагировать на срабатывание центрального замка и просто не открывается снаружи. Шарниры боковой двери изнашиваются, что проявляется дребезжанием при прохождении ям.

Проводка подключения датчиков ABS и износа колодок также находится в группе риска, могут окислится контакты в электроразъемах подключения задних фонарей.

После 200 тыс. км бывают случаи поломки вентилятора печки.

Генератор установлен очень низко,  что отражается на сроке его службы. То же касается и ремня навесных агрегатов.

Двигатели

Моторы W638 схожи с другими моделями Mercedes того периода. Полукапотная компоновка агрегатов затрудняет их обслуживание, поэтому большинство операций обходится дороже обычного.

Все двигатели достаточно долговечны. В том числе благодаря цепному приводу ГРМ, которым оснащены эти моторы.

Общей для всех двигателей является восприимчивость к качеству замены масла и антифриза. Бывали случаи, что гидрокомпенсаторы и водяная помпа не проходили и 200 тыс.км. Рекомендации от Mercedes по маслу - "синтетика" 5w-40.



До модернизации 1999 года дизельные агрегаты были представлены 2,3-литровыми четырехцилиндровыми 8-клапанными форкамерниками. Они имели электронно-механическую регулировку впрыска топлива. Атмосферный вариант развивал мощность в 79 л.с. (модель Vito 108 D). Его турбированный аналог имел уже 98 л.с. (модель Vito 110 D).

С 1999 года появились агрегаты CDI с непосредственным впрыском Common Rail с электронной регулировкой. Они имели 16-клапаннов и оснащались турбиной с промежуточным охлаждением воздуха (интеркуллером).

Начальным в линейке был 82-сильный двигатель (модель Vito 108 CDI). Модель Vito 110 CDI имела уже турбину с изменяемой геометрией, что давало мощность в 102 л.с. А самым мощным дизельным агрегатом был 122 л.с. (модель Vito 112 CDI), также имевший турбину с изменяемой геометрией.

Могут потерять герметичность уплотнительные манжеты топливопроводов, размещенные на насосе и фильтре: в систему попадает воздух, что проявляется в затрудненном пуске  двигателя. При соблюдении правил эксплуатации турбины могут пройти 400тыс. км).



Трансмиссия

Автомобиль выпускался только в переднеприводном исполнении. Коробка передач - механическая на 5 ступеней.

В ней имеют свойство растягиваться тросы привода переключения передач. Проявляется затрудненным включением задней передачи. Может придти поломаться и балансир механизма переключения – при этом передачи будут включаться с трудом или при езде их будет выбивать.

Может дать течь сальник левой полуоси, что говорит об износе подшипников дифференциала. Масло в коробке необходимо менять каждые 80 тыс. км.

Сцепление при спокойном стиле езды выхаживает около 150 тыс. км.

Ходовая часть

Подвеска имеет неплохую плавность хода на наших дорогах. Она пружинная и независимая: впереди применяется McPherson, сзади – однорычажная с амортизационной стойкой.



Передняя подвеска Vito очень надежна, в ней наиболее могут износится стойки стабилизаторов - ресурс порядка 30 тыс. км.

Элементы передней подвески предлагаются вместе с рычагами. Но советуем рассматривать и хороший "неоригинал".

В задней подвеске небольшим ресурсом (до 40 тыс. км) обладают задние стойки стабилизатора.

Пыльники ШРУСов ходят в районе 100 тыс. км (первыми убиваются наружные). Сами ШРУСы выхаживают и 200 тыс. км.

Рулевое управление отличается хорошей работой. Проблемы возникают к пробегу в 300 тыс. км., когда может подклинивать крестовина рулевого вала. Наконечники рулевых тяг служат около 100 тыс. км.

В задних суппортах может прихватывать направляющие, из-за чего быстро изнашиваются колодки.

Цены на запчасти и обслуживание

Стоимость содержания не является козырем этого авто. Громкое имя и сложность конструкции делают свое дело. Во-первых, далеко не все операции можно проделать самостоятельно. Во-вторых, стоимость новых запчастей, особенно оригинала, очень “кусается”. Поэтому покупать автомобиль в среднем или плохом состоянии мы бы не рекомендовали. Слишком дорогим будет его восстановление.

В среднем цены таковы:

Блок управления двигателем – 12000 руб.
Дверь передняя – 2500 руб
Двери распашные (2 шт.) задние – 11500 руб
Дверь боковая сдвижная – 4000 руб
Капот – 5000 руб
Крыло переднее – 2500 руб
Двигатель (дизель 2.2) – 60 000 руб

Итог

Mercedes Vito не тянет на роль типичной рабочей лошадки – ему не хватает выносливости. Его лучше покупать в качестве универсального транспортного средства для семьи или фирмы.

Несмотря на ряд конструктивных недостатков, и стоимость оригинальных запчастей, W638 достаточно высоко ценится на вторичном рынке из-за имиджа Mercedes и таких качеств, как внешняя солидность, хороший комфорт. Приверженцы марки, желая иметь собственный "автобус" с трехлучевой звездой, прощают автомобилю перечисленные в данном материале технические недостатки.




При покупке W638 важно помнить о технической сложности этого автомобиля и необходимости квалифицированного подхода к его обслуживанию и ремонту с использованием качественных деталей. Ведь большинство проблем у этой машины возникает при неправильной эксплуатации и пренебрежении регламентными работами.

Цены, в среднем, находятся в пределах от $8000 до $14000.

Мнения владельцев

Плюсы

комфорт
хорошие дизельные двигатели
надежная подвеска
габариты легкового авто
престижность

Минусы

коррозия кузова
дорогие запчасти
сложность конструкции
слабая электроника
качество сборки
 

VW Transporter



Описание

Тип кузова микроавтобус
Дверей/мест 4­5/2–9
Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм 4789/1840/1940; 5107/1840/1940
База, мм 2920 3320
Дорожный просвет, мм 150
Грузоподъемность, кг 700–1200
Объем багажника, л 540/7800
Объем бака, л 80
Тип привода передний
КПП 5­-ст. механическая
Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/барабанные или дисковые вентилируемые/дисковые
Подвеска передняя/задняя независимая/независимая

История


Грузопассажирские версии Transporter имеют отличие в виде остекления по периметру кузова, отсутствия перегородки, разделяющей кабину и багажник. Зад порадует двумя отдельными печками, обшивкой и рядом кресел.



Transporter выпускался со стандартной крышей или высоким вариантом. Колесная база также была двух видов - стандартная (2920 мм) или длинная (3320 мм). Задняя дверь может быть цельной или подниматься вверх. Раздельные двери распашного типа  являются большой редкостью.

У нас ездит достаточно много переделок Transporter. Многие конторы предлагают различные варианты переоснащения авто, вплоть до установки деталей от топовых версий. Все переделки должны иметь официальные сертификаты, ведь самоделка может быть небезопасной.

Кузов и салон

Transporter неплохо защищен от коррозии – кузов оцинкован. Чаще всего ржавчина появляется из-за нарушения самого цинкового покрытия. Место появления - на передних колесных арках, под порогами, а также задней двери.

В 1996 году приборную панель сделали более современной: она получила другой руль и панель приборов. Как дополнительное оборудование появился автоматический кондиционер - система Climatronic.



Часто изнашиваются роликовые элементы на сдвижной двери - она плохо закрывается и начинает стучать в движении. Смазывать ее нельзя - это тянет пыль, что быстрее убивает ролики.

Щиток приборов находится в группе риска, т.к. ломается спидометр или какие-либо датчики.

Двигатели

Полукапотное рассположение осложняет обслуживание двигателей: при выполнении ремонта приходится частично разбирать передок.

Самым надежным признан агрегат TDI объемом 2,5 л, который может выдавать 88 и 102 л. с.

В атмоверсиях чаще всего приходится ремонтировать гбц. Причина – выход из строя форкамер из-за залива плохой соляры. При приобретении агрегата, не оборудованного турбиной - предпочтительнее 2,4-литровая версия. Версия с 1,9-литровым агрегатом имеет совсем уж посредственные показатели.

Также во всех дизельных двигателях отмечены проблемы с датчиком уровня масла.

При нарушении правил эксплуатации агрегаты TDI (1,9 л и 2,5 л) не отличаются надежностью. Если вовремя не заменить воздушный фильтр, то может выйти из строя расходомер воздуха, более того – это может прикончить турбину.



Бывали неисправности датчиков температуры охлаждающей жидкости. Из-за этого машину сложнее завести. Свечи живут порядка 150 тыс. км.

Менять ремень ГРМ лучше на профильной СТО, поскольку необходимо еще и выставить угол опережения впрыска. Это делается только с помощью специального сервисного прибора.

Трансмиссия

Transporter оснащены 5-ступенчатыми механическими КП.

В ней со временем требуют замены фторопластовые втулки кулисы переключения передач. Бывали поломки и 5-й передачи, когда на вторичном валу срезало ее шестерни. Потом приканчиваются и подшипники этого вала.



У КП может дать течь сальник промежуточной опоры..

Согласно заводу, масло в «механике» рассчитано на весь срок службы. Однако для беспроблемной работы ее лучше менять каждые 60 тыс. км.

С 1998 года на версии с моторами 2,4 и 2,5 л ставили демпферное сцепление. Оно служит долго, но сама замена дорогая.

Ходовая часть

Подвеска колес независимая. За счет этого автомобиль отличается хорошей устойчивостью. Спереди служат торсионы, сзади – пружины. Обе оси – со стабилизатором.



Ходовая вполне надежна. В передней подвеске через 30–40 тыс. км нужно менять втулки стабилизаторов. Все остальное меняется отдельно и служит дольше: шаровые опоры – 50 тыс. км, сайлент-блоки нижних рычагов – 60–80 тыс. км, а верхние считаются вечными.

Каждые 50–60 тыс. км проходит замена втулок стабилизатора. Сайлент-блоки рычагов будут долговечнее. От перегрузов могут лопнуть пружины. Рулевое управление – с ГУР (не ставился на первых грузовых версиях). Рулевые тяги служат 60–70 тыс. км.

На дизельных версиях (2,4 и 2,5 л) выходит из строя вакуумный насос усилителя тормозов, что заметно по характерному стуку.

Цены на запчасти и обслуживание

В содержании Transporter будет подешевле Vito, однако не намного.

Разборки по Т4 есть практически везде. Цены средние, за исключением двигателей (особенно TDi) и сопутствующих им деталей.

дверь боковая сдвижная - 4800 руб
дверь - 2400 руб
зеркало заднего вида - 1500 руб
крыло переднее - 4000 руб
ляда задняя - 6500 руб
мотор 2.5 - 50 000 руб

Итог


На рынке предложений по Transporter очень много и при покупке следует быть осторожным и внимательным. За годы эксплуатации немало Т4 накатали хороший пробег, что несомненно проявится на ресурсе основных агрегатов. Поэтому лучше выбирать автомобили посвежее и не поскупиться на квалифицированную диагностику.

Цены находятся в пределах $6000 - $16000

Мнения владельцев

Плюсы

управляемость
хорошие дизели
надежная подвеска
крепче кузов
высокая котируемость на рынке

Минусы

нюансы по кпп
слабые пружины
моторы TDI требуют пристального обслуживания
много "заезженных" экземпляров
сравнительно немалая стоимость
Оба автомобиля заслуживают внимания. Mercedes по-своему хорош - солидная внешность, легковая управляемость, однако все перекрывает посредственное качество сборки и невысокая надежность. Транспортер выглядит проще, жестче на ходу, однако с главными факторами у него все гораздо лучше. Один из них - котируемость на вторичном рынке и падение цены со временем. В этом плане у Т4 нет конкурентов. На ухоженные экземпляры цены практически не падают. Причина - следующее поколение (Т5) получилось еще сложнее в техническом плане, а вот с надежностью дела обстоят хуже.

СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ ДРУГИХ АВТОМОБИЛЕЙ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ>>


Разрешение корпоративных споров
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2013, 12:52:47 от admin » Записан
Форум портала РосАвтоПарк
« : 07 Декабря 2012, 16:34:19 »


 Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в: