Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Можно ли вместо дневных ходовых огней использовать габариты ?  (Прочитано 14749 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
admin
Администратор
Старожил


Авторитет: 11
Офлайн Офлайн

Сообщений: 457



Просмотр профиля
« : 19 Февраля 2014, 19:03:06 »

Один из подписчиков нашего паблика ВК задал такой вопрос:
  есть ли в каких-нибудь документах или нормативных актах определение дневных ходовых огней и требования к ним. И будет ли считаться ходовыми огнями если я вместо стандартных габаритных огней поставлю диодные лампочки? Заранее спасибо!
« Последнее редактирование: 19 Февраля 2014, 19:27:49 от admin » Записан
Форум портала РосАвтоПарк
« : 19 Февраля 2014, 19:03:06 »


 Записан
автоюрист
Новичок


Авторитет: 9
Офлайн Офлайн

Сообщений: 14


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 19 Февраля 2014, 19:23:19 »

Так как вопрос состоит из двух взаимосвязанных частей, то и ответ разобьем на две части:

1. В России с 20 ноября 2010 года действуют поправки в ПДД, требующие, чтобы у всех автомобилей в любое время суток и на любой дороге всегда был включен либо ближний свет фар, либо дневные ходовые огни.

Дневные ходовые огни (англ. Daytime running lamp, DRL) — лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время.

По сравнению с использованием ближнего света дневные ходовые огни имеют значительные преимущества:

• повышенный уровень безопасности. Автомобиль, оснащенный дневными ходовыми огнями, лучше распознается на дороге по сравнению с включенным ближним светом, который освещает дорогу и менее заметен водителям встречного транспорта, при любых погодных условиях. Этот факт снижает показатели аварийности на 10–25 %.

• сниженный расход топлива. Это возможно благодаря тому, что в дневных ходовых огнях используются светодиоды с минимальным энергопотреблением. Кроме этого, при включении дневных ходовых огней не подсвечивается панель приборов (как в случае с ближним светом). Также сокращение расхода топлива при использовании дневных ходовых огней значительно уменьшает количество выхлопных газов.

• увеличенный срок службы системы освещения автомобиля. При постоянном использовании ближнего света владельцу автомобиля приходится значительно чаще менять лампы. В дневных ходовых огнях установлены светодиоды с повышенным сроком эксплуатации (до 10 000 часов), которые не нуждаются в дополнительном обслуживании.

• автоматическое включение и выключение. Используя ближний свет днем, вы можете забыть его включить или выключить. В дневных ходовых огнях предусмотрено автоматическое включения и выключение (в том числе и при включении фар, что соответствует правилам дорожного движения).

Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть доукомплектованы ими, для чего в продаже существуют специальные наборы, включающие в себя специальные светодиодные фонари для установки на передний бампер автомобиля, а также управляющий модуль, обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар.

Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, законна и предусмотрена постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Приложение № 5 Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам.
 Установка дневных ходовых огней и угловых фонарей является факультативной, однако, в случае их установки они должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН. "Дневной ходовой огонь Белый"

 Требования к дневным ходовым огням:

1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.

1.3.29.2. Требования к размещению:
              1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

              1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

              1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.


2. Согласно пункта 19.5 ПДД   "В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни". О габаритах там ничего не сказано, значит они не могут заменить ближний свет фар или ДХО во время движения. Считаться дневными ходовыми огнями габариты тоже не могут, так как не отвечают требованиям, предъявляемым к ДХО.
Светодиодные лампы в габариты вставить можно, при условии, что они будут давать белый или желтый свет, как того требуют нормативные документы ( но от этого габариты все равно не будут считаться дневными ходовыми огнями). Некоторые светодиоды могут давать голубоватое свечение, такие лампочки в габариты ставить нельзя.
« Последнее редактирование: 19 Февраля 2014, 19:56:59 от admin » Записан
Форум портала РосАвтоПарк
   


 Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в: